Глава 5. Управление информацией

5.1. Что мы понимаем под информацией Информация – это поистине животворящая кровь менеджмента. Каждый менеджер прежде всего управляет информацией, собирая, анализируя ее и действуя по результатам ее обработки. Мы привыкли жить в «век информации», и для многих из нас почти невозможно представить себе это понятие без компьютерови информационных технологий. Однако подумаем над тем, что может… Читать далее Глава 5. Управление информацией

Глава 4. Планирование и контроль

4.1. Организация деятельности Две организации «Хуф Хаус» – немецкая компания, известная изготовлением домов с характерным деревянным каркасом, которые продаются по всей Европе. Энергосберегающие дома проектируются индивидуально для каждого клиента вплоть до расположения выключателей и розеток. Каркас зданий изготавливается из сырья на фабрике «Хуф Хаус» в южной Германии. Произведенный заводским способом каркас доставляется клиенту в виде… Читать далее Глава 4. Планирование и контроль

Глава 3. Решение проблем и принятие решений

3.1. Решение проблем и принятие решений в организациях Решение проблем и принятие решений составляют существенную часть нашей жизни, а для менеджеров это является ключевым компонентом деятельности. Что это такое в действительности – решение проблем и принятие решений и в чем разница между ними? Рассмотрим приведенные ниже примеры. Ситуация 1: Пожарная тревога! Зазвучал сигнал пожарной тревоги,… Читать далее Глава 3. Решение проблем и принятие решений

Глава 2. Общение и управление коммуникацией (часть 8)

2.9. Повышение результативности совещаний Результативность совещаний может быть невысокой из-за многих факторов. Рассмотрим следующий пример. Совещание подразделения Мне было приятно, что меня пригласили на «совещание-знакомство», которое вскоре после назначения проводила новая начальница. Подразделение выросло, и я понял, что кроме нее на нем будет много незнакомых людей. Пришло пятеро, у меня не было возможности поговорить с каждым из… Читать далее Глава 2. Общение и управление коммуникацией (часть 8)

Глава 2. Общение и управление коммуникацией (часть 7)

Блок 2.3 Типы формальных совещаний Брифинги (инструктивные совещания). Их целью является информирование людей о том, что уже запланировано и решено и что ожидается от них. Недостаточное обсуждение может привести к неудовлетворительным результатам таких совещаний. Участникам необходимо общее понимание, ясность и представление о том, что означают решения для группы или подразделения. Деловые совещания. На этих совещаниях… Читать далее Глава 2. Общение и управление коммуникацией (часть 7)

Глава 2. Общение и управление коммуникацией (часть 6)

2.8. Цели и стили совещаний Личные встречи могут быть очень полезными, особенно для разрешения неясных проблем или ситуаций, но цена сбора группы сотрудников может оказаться высокой. Поэтому Вам необходимо обеспечить максимально продуктивное проведение совещаний, которые Вы организуете или в которых участвуете. Решение о необходимости проведения совещания обычно основано на его цели. Большинство совещаний проводятся с… Читать далее Глава 2. Общение и управление коммуникацией (часть 6)

Глава 2. Общение и управление коммуникацией (часть 5)

Блок 2.2 Виртуальная работа и коммуникации Важным вопросом при рассмотрении коммуникации является следующий: действительно ли географически распределенные рабочие группы находятся в неблагоприятном положении? В течение многих лет в организациях использовались сотрудники, которые не работали на их территории, – работники муниципальных служб, торговый персонал, технический персонал. Во многих организациях разработаны эффективные схемы коммуникаций для таких сотрудников,… Читать далее Глава 2. Общение и управление коммуникацией (часть 5)

Глава 2. Общение и управление коммуникацией (часть 4)

2.7. Коммуникация и новые технологии Электронная почта, средства проведения онлайн конференций, мгновенная передача сообщений, программное обеспечение виртуальных совещаний с компьютерной поддержкой и многое другое в настоящее время представляют собой среду (средства) коммуникации. Их характеристики влияют как на способ коммуникации, так и на объем информации, которая может быть передана. Некоторые средства «богаче» других или лучше подходят… Читать далее Глава 2. Общение и управление коммуникацией (часть 4)

Exit mobile version