Новые правила Google Play Store направлены против назойливой рекламы игр, приложений-подражателей и дезинформации

Google выпустил новые обновления политики для разработчиков Play Store. Новые правила направлены против дезинформации, самозванства и назойливой рекламы в играх... среди прочего.

Обновленная Политика для разработчиков Google Play содержит обновления для нескольких существующих правил, включая требование о том, что приложения с подписками должны предлагать пользователям возможность «легко отменить подписку из приложения». Изменения вступает в силу с 30 сентября 2022 года.

Google также требует, чтобы к 1 ноября 2022 года «все легитимные приложения для мониторинга» использовали флаг «IsMonitoringTool», а также раскрывали эту функциональность в списке приложений Play Store.

Помимо этого, есть несколько ключевых изменений, которые повлияют на общую чистоту Play Store, а также на опыт конечных пользователей.

Одно из новых правил — вступающее в силу с 30 сентября 2022 года — направлено на рекламу в мобильных играх, распространяемых через Play Store.

Полноэкранная реклама будет запрещена, если она не может быть закрыта через 15 секунд. Единственное исключение из этого правила — реклама, открывающая награды в игре, при условии, что реклама является разрешенной.

Google Play также запретит «неожиданную интерстициальную рекламу» — это реклама, которая появляется в играх перед экраном загрузки или при начале нового уровня. По словам Google, это изменение было вдохновлено коалицией «for Better Ads», и оно относится как к играм, так и к обычным приложениям.

Google поделился с TechCrunch и The Verge примером того, как это может выглядеть:

Google также принимает меры против VPN-приложений, блокируя приложения, использующие класс «VPNService», от отслеживания данных пользователя или перенаправления трафика для получения прибыли за счет рекламы. Было отмечено, что одним из приложений, которое может быть затронуто этим изменением, является приложение DuckDuckGo «App Tracking Protection». Изменения вступят в силу примерно через месяц, 31 августа.

Поддельные приложения также являются объектом нападок, в том числе «самозваные» приложения, которые используют логотипы, дизайн или названия, чтобы намекнуть на связь с другим приложением, компанией или любой другой организацией. Медицинская дезинформация также является объектом внимания: приложения, содержащие «вводящие в заблуждение утверждения о здоровье, противоречащие существующему медицинскому консенсусу или способные причинить вред», будут запрещены. Обе эти политики вступят в силу 31 августа.

Ознакомиться со всеми новыми обновлениями политики Google для разработчиков можно здесь.

Источник: https://9to5google.com/2022/07/29/google-play-ad-policy/