Задавать вопросы

Компанию всегда можно оценить по тому, принято ли там задавать вопросы, и как на них реагируют окружающие.

В плохой компании человек боится спрашивать и переспрашивать. Вдруг меня сочтут тупым? Вдруг начальство рассердится? Вдруг коллеги что-то не то обо мне подумают? В плохой компании человек не понял задачу и даже не пытается ничего уточнить. Он, скорее, будет решать эту задачу, исходя из своего понимания, возможно, неверного. Но не станет спрашивать. В итоге он мучается и страдает, делает не ту задачу, теряет время, а потом еще все переделывает.

В хорошей компании все просто: там принято спрашивать и отвечать.

Обычно человек, который приходит к нам работать, через некоторое время восторженно-удивленно говорит мне: “Очень приятно, что здесь всегда доброжелательно отвечают на вопросы. Даже как-то непривычно.” И я его понимаю, плохих компаний, где люди боятся задавать вопросы, большинство. “Мы тебя наняли, чтобы ты работал, а не спрашивал!”

Вопрос — признак того, что человек думает над задачей и ищет решение. Его надо поощрять за вопросы, а не наказывать.