Этика и эстетика увольнения

Печально, но факт: многие люди не умеют правильно увольняться. Конечно, если вы старший помощник младшего трубочиста, или работаете в какой-то людоедской компании, и вас все достало, можете увольняться как угодно: прийти к начальству, хлопнуть об его стол мятым заявлением, молча развернуться и уйти.
Если же вы работаете в нормальной компании, делать так не надо.

В нормальной компании надо прийти к руководителю и объяснить, что вас манят новые горизонты, и вы летите к новым достижениям. Компании обычно заинтересованы в сохранении хороших сотрудников (вы же хороший?) и могут предложить варианты изменения карьерного пути, новые задачи, увеличение зарплаты. Если вас все это не прельщает, то хорошая компания в лице вашего руководителя вздохнет, обнимет вас и пожелает доброго пути.

Дальше нужно согласовать, какое время вам еще нужно отработать. Если вы сотрудник незрелый или недалекий, вы придете к начальству с ультиматумом: вот мое заявление, вот две недели по закону, а дальше как хотите. Ни в коем случае так не поступайте! Во-первых, в основе отношений с руководством всегда должно быть желание и стремление договариваться. Вы долго работали вместе, отнеситесь с уважением к компании и к руководителю. Во-вторых, начальство тоже умеет в формальность, если вы так хотите. И эти две недели могут вполне закончиться для вас чем-нибудь неприятным. Зачем портить отношения? Кем бы вы ни работали, профессиональный мир маленький, все друг друга знают.

Приходите к руководителю с планом передачи дел, списком задач, которые на вас висят. Сможете передать за две недели — прекрасно. Но готовьтесь к тому, что может потребоваться больше времени. Ваш новый работодатель тоже это понимает, и спокойно должен воспринять срок три-четыре недели. Если это не так, задумайтесь, как он будет относиться к вам, когда вы станете его сотрудником.

В идеальном варианте хороший увольняющийся сотрудник должен помочь найти себе на рынке замену, но это уже из области фантастики, такое редко бывает. Так что главное — предупредить об уходе заранее, спокойно передать дела тому, кого назначат, и только после этого можно откланяться.

Увольняться тоже надо правильно. Чтобы это было комфортно вам и окружающим, и у людей о вас остались приятные воспоминания.