Чем отличается продакт от предпринимателя?

Частенько можно встретить людей, которые хотят стать продактами, чтобы после сделать что-то свое. Их называют мини-СЕО продукта в компании и почему-то считается , что это одно и тоже. Но различия есть.

В компании ты рискуешь не своими деньгами, ответственность на тебе все равно не на 100 процентов, а распределена на всех участников компании и есть возможность применить любые подходы в процессе разработки и запуска продукта в рамках бюджета. Плюс есть команда, которая работает в найме. В предпринимательстве деньги и риски твои, и они сильно ограниченны, ответственность чисто твоя, а подходы продакта частично применять некогда, потому что для предпринимателя важнее просто взять и сделать:

⁃ Иногда проще запилить MVP и запустить, чем проводить 100 исследований. Иногда они выходят дороже, потому что гипотез много, а денег нет. Иногда реально проще сразу запустить и получить аналитику
⁃ Продакты любят аналитику, но когда ты делаешь свой продукт, это не первый приоритет и ты снова приходишь к пункту 1
⁃ Команда работает за идею и будущий процент, соотвественно ребята работают в свободное от основной работы время. Это приводит к растянутым срокам и иногда срывам
⁃ Мыслительный процесс продакта все равно существует в рамках корпоративной культуры. У него есть босс, есть другие люди в команде, которые под своими боссами. Есть какая-то доля политики, зависимости от мнения коллег и желания не ударить в грязь лицом и быть профессионалом. Когда ты предприниматель, ты весь в продукте. Боссов нет, единственная похвала — это проданный клиенту продукт, выебываться не перед кем.
⁃ Быть предпринимателем больнее, если продукт не так успешен. А он всегда недостаточно успешен, потому что продукт твой и есть конкуренты, у которых круче. Быть продактом все равно быть наемным сотрудником в чем-то, что более менее создано предпринимателем, который все таки продал)