Внедрение сквозной аналитики

1. Самое сложное — не настроить BI-систему для отображения нужных графиков, а внедрить CRM так, чтобы все данные проходили через неё. Если CRM уже внедрена, построение сквозной аналитики сильно упрощается. Но только если это популярная облачная CRM из небольшого списка, а не некая малоизвестная и не имеющая API. Если у вас не популярное решение без API, сложность задачи становится равносильной оной при отсутствии CRM.

2. Чтобы от CRM была реальная польза, ей следует быть омниканальной, в идеале все лиды со всех каналов должны попадать в неё автоматически. Но при этом CRM может успешно работать без интеграции с ERP. Если у вас старая 1С, и придётся выставлять счета вручную без синхронизации, то это проблема, которая несильно мешает внедрению CRM и работе в целом.

3. Прежде чем начинать, нужно быть готовыми к сложностям и к тому, что «интеграции в 1 клик» работают не всегда и не всегда дают полную интеграцию в нужном виде, а значит только API, только хардкор. Готовых решений нет ни у кого. У всех своя специфика, но даже на базе самых популярных CRM (Битрикс и Аmo), самой популярной системы сквозной аналитики (Roistat), самого популярного движка сайта (Битрикс), самой популярной SIP-телефонии, самых популярных консультантов (Живосайт или Livetex) — нет работающей интеграции всего и вся из коробки так, как этого бы хотелось.

4. Если вы — владелец бизнеса, сначала оцените, сколько времени и денег уйдет, потом умножьте на 3 и подумайте, стоит ли делать сейчас или позже. Стоит ли делать всё сразу (внедрять CRM, запускать рекламу и настраивать сквозную аналитику) или же можно по очереди (сначала CRM и реклама). Сквозная аналитика нужна, когда у вас много каналов привлечения трафика. Если у вас пока только Яндекс.Директ, то выгодней сначала подключить Google.Ads и добиться там схожей стоимости лида, а уже потом настраивать сложные системы.

5. Не думайте, что в больших кампаниях дела обстоят лучше. Крупный бизнес вообще не отдаст данные из CRM стороннему сервису (защита персональных данных). Поэтому маркетологи в брендах думают в категориях обезличенных сегментов, а не о user_id. Даже в крупном ритейле бывает так, что информация о маркетинговых акциях заносится в разное ПО (кассовое, CRM и т.д.), и нет единой базы, ROI акций не считается.